К основному контенту

Снегоходы и различные покатушки для детей.




Снегоход для сына
04 апр 2009, 17:34
http://buggy-plans.ru/forum/viewtopic.php?t=4231
-
Давно собирался сделать сыну снегоход для воскресных по катушек по лесу рядом с нашим домом . Схему выбрал самую простую и доступную в изготовлении. Двигатель «HONDA» 4 тактный 6,5 л.с., от мотоблока (зимой пахать всё равно не чего), в качестве гусеницы использовал часть старой покрышки от джипа, катки- колёсики от картинга, поворотные цапфы от старых велосипедов, лыжи от снегоката «АРГОМАК», рама из труб квадратного и круглого сечения, корпус из жести, фанеры и стеклопластика . 




Самая сложная часть снегохода, это гусеничный движитель, я его сделал так: 
от покрышки отрезал боковины и срезал часть протектора, для лучшего сцепления со снегом. С внутренней стороны покрышки, по центру, через каждые100мм. укрепил трубки диаметром 20мм. и длинной 45мм.( это направляющие которые не будут давать гусенице соскакивать с катков) . 



На передней оси закрепил тормозной диск, два колеса от картинга с расстоянием между ними 20мм. и звёздочку для цепи. 



На задней оси закрепил только два колеса с расстоянием между ними 20мм. 



На раму снегохода, для передней оси, приварил крепление самоцентрирующихся подшипников. Задняя ось на раме устанавливается подвижно, за счёт её перемещения происходит натяжение гусеницы. 



В кольцо гусеницы устанавливают переднюю ось в сборе и крепят её к раме снегохода, потом устанавливают заднюю ось в сборе, регулируя расстояние между осями натягивают гусеницу. 



Двигатель оборудован автоматическим сцеплением, с его вала крутящий момент через цепь передаётся на звёздочку передней оси гусеницы. 



Чтобы снегоход имел привлекательный внешний вид сделал ему капот из стеклопластика с лобовым стеклом и двухместное сидение, которое практически полностью закрывает гусеницу. 



Лыжи и гусеница к раме снегохода крепятся жёстко, без амортизаторов, вовремя движения это создаёт определённые не удобства, но за то значительно упростило и облегчило конструкцию. Мощности двигателя не хватает для быстрой езды по снегу, да этого пожалуй и не нужно, ведь снегоход рассчитан для детей, хотя взрослый человек чувствует себя на нём, благодаря большому сидению, достаточно комфортно. Всё управление вынесено на руль, ручка газа мотоциклетного типа, рычаг тормоза и выключатель зажигания. 

Этот снегоход я сделал для сына еще в 2006г. Отправил материал в журнал "САМ" № 9 за 2006г. 
В этом году сделал для своей семи летней дочки снегоход с двигателем от скутера и рамой от снегоката "АРГОМАК". Тоже отправил в журнал, осенью возможно опубликуют.

снегоход для дочки: http://video.mail.ru/mail/homa300160/_myvideo 

снегоход для сына 2006г: http://video.mail.ru/mail/homa300160/_myvideo/2.html

У двигателя мощности не хватит, чтобы провернуть два широких колеса на одной оси на половину опоясанных гусеницей, к тому же автоматическое сцепление срабатывает на средних оборотах, двигатель на таких оборотах еще слабоват. У такой схемы другая проблема подтаявший (тяжелый) снег попадая между широкими колесами и гусеницей создает большое сопротивление увеличивая диаметр колеса и натягивая гусеницу. Я хотел уменьшить диаметр и ширину задних колес, но думаю это не выход. По глубокому снегу он не поедет, не хватит опорной площади гусеницы. На охоту на нем конечно не отправиться. Но на укатанных дорожках он все таки хорош, двоих везет свободно. Дочка до него еще не доросла пришлось для неё сделать маленький. 
Смотрите ролики, спрашивайте.

-
Снегоход для дочки. 

При конструировании и изготовлении снегохода для дочки основными требованиями были: сделать снегоход за короткий период времени, с минимальным использованием слесарных и сварочных работ, легким, компактным, что бы хранить его можно было на балконе, а перевозить в багажнике легкового автомобиля и к тому же простым и безопасным в управлении, ведь дочке всего 7лет. В качестве двигателя для снегохода - решил использовать двухтактный мотор от старого японского скутера, на котором в летний период сын катается на даче. 


Для облегчения и простоты всей конструкции я не стал устанавливать отдельный бачек для масла и аккумулятор для запуска двигателя, так как дочка сама без посторонней помощи заводит двигатель ножным кик стартером. Масло добавляю в бензин в пропорции 1:25., в качестве бензобака на снегоходе установил бензобак от бензопилы «ДРУЖБА» его емкости, чуть больше литра, вполне хватает для зимних покатушек в выходной день. От гусеничного движителя пришлось отказаться его сложно изготовить без станочных работ и специального оборудования, а польза от него только в том случае если площадь гусеницы большая, что противоречило концепции снегохода – компактность и легкость. 


В стандартную раму снегоката «АРГОМАК» двигатель с колесом не умещался, как видно на фотографиях я увеличил раму по высоте, ширине и усилил ее, используя для этого вставки из тонкостенных труб, перфорированные монтажные уголки и профили. Стандартное колесо от скутера заменил на колесо меньшего диаметра, от спортивного автомобиля «КАРТ» (можно использовать колесо от садовой тележки, оно даже лучше, так как покрышка мягче и имеет явно выраженный, протектор). А что бы колесо ни буксовало на скользкой дороге я зашиповал его, ввернув с внутренней стороны покрышки несколько десятков саморезов. В место камеры поместил в покрышку полиуретановый утеплитель для водопроводных труб, таким образом, из обычного колеса получилось мягкое бескамерное колесо, которое не надо накачивать, покрышку во избежании проскальзывания закрепил к ободу колеса саморезами. 



Электропроводка на снегоходе самая простая только для обеспечения искры на свече зажигания. Воздушный фильтр скутера не умещался в раме снегохода, пришлось сделать самодельный, используя для этого кусок поливочного шланга подходящего диаметра, мелкую металлическую сетку и тонкую полоску поролона. 

Для удобства транспортировки и хранения руль и передняя лыжа сделаны быстросъемными. Двигатель к раме снегохода крепиться на металлическом профиле, соединяющем между собой боковые лыжи, так же как и к скутеру на оси через сален блоки. Устанавливая двигатель в раму снегохода нужно сделать так, что бы боковые лыжи выполняли поддерживающею функцию во время остановки снегохода, а во время движения не касались дороги и вся нагрузка приходилась на колесо и переднею управляющею лыжу. Для этого под амортизирующею пружину передней лыжи следует подложить шайбы необходимой толщины, а место положение заднего амортизатора подобрать опытным путем в зависимости от массы водителя и диаметра колеса. Так как снегоход рассчитан на передвижение по укатанным дорожкам на переднею лыжу установлен конек в виде металлического П- образного профиля.Управлять снегоходом очень просто, после запуска двигателя, достаточно плавно повернуть ручку газа и снегоход начнет движение. Для экстренного торможения на руле есть рычаг тормоза с тросовым приводом на ведущее колесо. За счет использования колеса меньшего диаметра передаточное отношение изменилось, у двигателя возросла тяга, а максимальная скорость уменьшилась, что оказалось очень кстати, снегоход свободно буксирует санки даже с взрослым пассажиром и легко въезжает на горку. Снегоход получился компактным, лёгким в управлении и надежным, я сам проехал на нем не один километр, буксируя санки с дочкой по дорожкам в лесу и дачного поселка, во время зимних каникул и выходных дней.

-
Всем Добрый день! taurus извини,что сразу не смог ответить, хотел выложить чертежик снегохода, по нему легче с ориентироваться в размерах. 
Размер покрышки не помню, но в периметре около двух метров. 
Вес точно не знаю не взвешивал, но думаю около 70-80кг. 
Живем в Ю Бутове ездили в основном по дорожкам между домов в частном секторе, сейчас там во всю идет стройка, ближнею дачу снесли. 
так, что глубоко во снега он не видел 10-15см я думаю для него предел. 
Изображение 
Это чертеж из которого многое станет понятно по устройству. 
Если что то не ясно спрашивайте с удовольствием отвечу.
-
Здесь еще один ролик про снегоход с гусеницей из покрышке от джипа. в нем вроде немного подробнее о том как он едет. 











-

Комментарии

  1. По зиме снегоходы конечно весьма интересны как средство передвижения, проходимость то самая высокая по сугробам, а вспоминая прошедшие зимы вспомнишь и те горы выпадающие мелкими снежинками в уже привычном аномальном климате, а снегоход конечно это действительно вещь и весьма козырная и практичная

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Теплый пол своими руками супердешево

"Курю" тему теплых полов. На сегодня это одно из самых эффективных решений для обогрева: КПД 100%, возможность регулирования температуры в зависимости от сезонности, пожаробезопасность, энергоэффективность. Никакого геморроя с дровами-горючкой-углем, с обустройством котельной и т.п. спецпомещений, с подключеним газа и т.п. Плюс, можно отапливать только те помещения, которые используются, не тратясь на прогрев всего дома, если какие-то комнаты не используются. Возможность дистанционного запуска-отключения, например, если это дача и хочется туда приехать на выходной в теплый дом. На случай отключения электричества - запускаем дизельгенератор. В перспективе можно потихоньку выстраивать модуль для питания от солнечных батарей. Один минус - цена... От 1-1.5-2тр за квадратный метр.... Попробуем покурить эту тему!

ДубльДом / Dubldom (Москва, деревня Жуковка, рядом с Троицком)

Ребята из Подмосковья фигачат прикольные каркасники! Приятно видеть, что каркасостроение в России выходит на новый уровень. Лично у меня, конечно (как и всегда) есть ряд вопросов и замечаний (например, типа не утепленного пола по умолчанию и т.п. "мелочей"), но в целом, бизнес-модель имеет место быть, тем более, что у ребят регионы уже начинают рвать франшизу, а сами у самих ребят, похоже, отбоя нет от клиентов ))) Безусловно, стройка в цеху позволяет на высоком уровне контролировать процесс производства, а доступность инструментов и возможность разделения рабочих процессов позволяет делать это не только качественно, но и быстро )) Цена, конечно, вызывает вопросы, но раз народ берет, значит цена адекватна рынку )) Бизнес-модель простая: из меленького недорогого домика Вы можете со временем "вырастить" полноценный дом для загородного проживания. Дома делаются "под ключ" в цеху и доставляются на участок. Площадь от 26 до 130 кв.м, ц

Вскрываем индукционную плиту

= Индукционная плита - не безопасна? http://www.ugolokforum.ru/viewtopic.php?f=57&t=805 сегодня случайно в одном фильме "очумелых ручек" (не проект) увидел такую интересную штуку как Индукционная плита. в сети ходит много мифов, но самый важный это безопасность, вот что пишут как опровержение: Миф № 1: индукция не безопасна для здоровья. При работе индукции нагревается не стеклокерамика, а металлическая посуда, которая потом передает тепло поверхности. В обычных плитах располагается ленточный нагревательный элемент Hi Light, а в индукционных его место занимает электромагнитная катушка, которая генерирует тепло в самой посуде за счёт действия электромагнитного поля. Однако оно пропадает, как только посуду поднимают хотя бы на сантиметр от поверхности. Чтобы подтвердить безопасность плиты, был проведен эксперимент, сравнивающий уровень напряжения магнитного поля индукции и обычного фена для волос. По результатам тестирования у фена данный показатель составил 20